С внедрением современных систем организации производства серьёзные изменения произошли и в оценке вклада служб в конечный результат работы предприятия. Значение энергетической службы существенно выросло. Пришло понимание, что возможности энергетической службы недооценены как руководителями предприятий, так и руководителями самой энергетической службы. Появились новые концепции организации производства и новые технологии работы энергетических служб. Произошёл полный отход от старого восприятия энергетической службы, как обеспечивающего подразделения. Появился новый взгляд, где энергетическая служба превратилась в службу, создающую ценность для предприятия. Как результат произошло повышение значения личности главного энергетика, как одного из важнейших топ-менеджеров предприятия.
В семинаре раскрываются вопросы повышения эффективности операционной деятельности энергетической службы, ее вклада в конечный результат, а также повышение компетенций главного энергетика в организации правильной эксплуатации и своевременного ремонта оборудования энергетической службы, обеспечения бесперебойной работы систем.
В результате обучения вы:
- познакомитесь с методами работы главных энергетиков лучших компаний
- систематизируете свои знания как главного энергетика предприятия
- научитесь повышать эффективность работы своей службы
- изучите методы стандартизации работ сотрудников СГЭ
- научитесь повышать вклад СГЭ в конечный результат работы всего предприятия
- получите необходимый набор инструментов для эффективного управления службой
Главный энергетик является важным участником команды управления производством. Целью курса является формирование у участников понимания современного набора существующих управленческих проблем, способов их решений. Изучение наиболее результативных способов повышения эффективности работы службы.
Цели семинара:
Изучить с участниками современные методы организации энергетической службы, лучшие мировые практики энергетических служб, сформировать у главных энергетиков предприятий новые современные эффективные компетенции в управлении одной из важнейших служб предприятия, что позволит соответствовать главным энергетикам самым строгим предъявляемым к ним требованиям.
Для кого предназначен:
Руководителей предприятий, главных энергетиков предприятий, их заместителей; руководители, включённые в кадровый резерв, ключевые специалисты службы главного энергетика.
1 день.
Как работают энергетические службы в компаниях – мировых лидерах.
- Цели создания службы главного энергетика.
- Современный взгляд на пользу, которую энергетическая служба приносит предприятию.
- Каких результатов должна достигать энергетическая служба.
- Вклад энергетической службы в экономику предприятия.
- Методы оценки работы энергетической службы.
- Взгляд руководителей компаний мировых лидеров на роль энергетической службы (ЭС).
- Стратегии, цели, функционал, бизнес-процессы ЭС в компаниях-мировых лидерах.
Оперативное управление энергетической службой.
- Энергетическая служба в структуре предприятия.
- Организация взаимодействия с вышестоящими руководителями.
- Взаимодействие с производственными подразделениями, другими службами предприятия.
- Управление бизнес-процессами энергетической службы.
- Создание единой системы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования энергетической службы.
- Ключевые показатели эффективности энергетической службы.
Практикум: Разработка KPI энергетической службы завода, торгового предприятия, предприятия услуг (в зависимости от специфики предприятия участников семинара).
Стратегическое управление энергетической службой.
- Стратегическое управление компанией.
- Стратегическое управление энергетической службой.
- Взаимосвязь стратегического управления компанией и ЭС.
- Реализация стратегий в текущей работе ЭС.
Внутрифирменные стандарты работы энергетической службы.
- Что и как нужно стандартизировать в ЭС.
- Разработка и внедрение внутрифирменных стандартов.
- Что влияет на соблюдение корпоративных стандартов.
- Вовлечение персонала службы в соблюдение стандартов.
Практикум: Разработка оптимальной структуры ЭС, внутрифирменных стандартов бизнес-процессов энергетической службы.
Главный энергетик предприятия: профессиональные и управленческие навыки.
- Базовые компетенции главного энергетика предприятия.
- Развитие компетенций главного энергетика.
- Ключевые показатели работы главного энергетика.
- Повышение значения главного энергетика в глазах руководства предприятия.
- Усиление личной власти главного энергетика на персонал энергетической службы.
Практикум: Разработка методики усиления власти и влияния на персонал, повышения личного авторитета перед руководством предприятия.
2 день.
Управление персоналом энергетической службы.
- Базовые компетенции персонала ЭС.
- Набор, ввод в должность, оценка, аттестация, управление карьерой персонала.
- Обучение, развитие, мотивация, активизация персонала.
Развитие энергетической службы.
- Стратегии развития энергетической службы.
- Процессы и результаты развития.
- Оценка результатов развития.
Максимизация вклада энергетической службы в экономику компании.
- Содержание вклада энергетической службы в экономику предприятия.
- Методы повышения вклада ЭС в экономику предприятия.
- Вовлечение персонала в повышение вклада ЭС в экономику предприятия.
Практикум: Разработка видения, методов построения и управления высокоэффективной энергетической службой предприятия.
Повышение качества работы главного энергетика предприятия.
- Типичные ошибки в работе главного энергетика и энергетической службы.
- Подводные камни в работе энергетической службы.
- Красные кнопки в работе ЭС.
- Ключевые факторы успеха в работе главного энергетика предприятия и его службы.
Практикум: План повышения эффективности службы главного энергетика без дополнительных инвестиций.