«… ключ к успеху Toyota, а также других компаний,
внедряющих бережливое производство,
шесть сигм или Дао Toyota – это лидерство»
Джеффри Лайкер
Семинар «ЛИН-лидерство: новый тип руководителя современного предприятия»
Известно, что бережливое производство на 80% состоит из работы с людьми и только на 20% из технологий организации производства. Мастер, начальник цеха, директор по производству бережливого завода – это всегда сильные руководители, не только являющиеся лидерами, а также и владеющие самыми современными методиками ЛИН-лидерства. Организовать дело так, чтобы люди сами шли за ним, а не гнать их вперёд методами принуждения. Отлично владеть лучшими управленческими навыками. Для бережливого предприятия это требование нужно умножить на два. Тем более, что бережливые управленческие навыки и методы их исполнения существенно отличаются от навыков и методов руководителя классического, традиционного предприятия. Производственные процессы нужно организовывать принципиально по-другому, работать с людьми также по-другому, себя развивать и то нужно по-другому. Корпоративная и производственная культура на бережливом предприятии принципиально другая.
Руководителю, который отлично владеет управленческими навыками, которые применяются на традиционных российских предприятиях, так или иначе, придётся переучиваться. В этом и заключается особая актуальность семинара, где участники осваивают навыки ЛИН – лидерства.
Продолжительность семинара – 2 учебных дня, 16 ак.часов
Семинар ведёт - Богопольский Юрий Александрович, консультант по внедрению бережливого производства; ведущий учебных программ крупных российских предприятий; инженер, кандидат экономических наук; личная карьера – до генерального директора группы заводов; восьмилетний опыт сотрудничества с заводом Toyota в Санкт-Петербурге.
Семинар предназначен для линейных руководителей, а также всех должностных лиц, включая высших руководителей предприятия и участников программы «кадровый резерв».
Содержание семинара
- Отличие ЛИН-лидерства от классического типа лидерства
- Феномен лидерства. Классические типы лидерства. Отличие лидерства от доминирования. Сравнение лидера и доминирующей личности.
- Система лидерства «Полярная звезда»
- Что такое «лидерство 5-го уровня»?
- Лидер лидеру – рознь. В чём отличие лидера токарного участка от лидера участка станков с ЧПУ и от лидера IT-отдела.
- Современный ЛИН–лидер бережливого предприятия
- Что должен знать и уметь ЛИН-лидер бережливого предприятия
- 30 ЛИН-лидерских навыков бригадира, мастера, начальника цеха
- Опыт практической подготовки ЛИН-лидеров бережливого производства
- Практикум: Разработка модели компетенций ЛИН-лидера современного завода
Управленческие навыки мастера и начальника цеха бережливого предприятия объединяются в три большие группы: навыки управления собой, навыки управления людьми и навыки управления процессами работ. Для удобства изучим их в обратном порядке.
- ЛИН-лидер в управлении процессами работ
- Умения и навыки ЛИН-лидера в достижения наилучших результатов всех работ – производство качественной продукции в кратчайшие сроки с наименьшими затратами: Quality (качество), Delivery (выполнение плана), Cost (производственные затраты и потери) - QDC
- Навыки лидера вырабатывать эффективные управленческие решения
- Умения лидера представлять организацию как единый организм
- Умение лидера видеть все внутренние процессы (цепочка создания ценности, а также обеспечивающие и вспомогательные процессы)
- Умение лидера видеть все внешние процессы (с высшим руководством, смежниками, поставщиками, подрядчиками)
- Умение лидера выстраивать и стабилизировать процессы работ
- Стандартизация и организация процессов работ
- Методы снижения затрат и устранение производственных потерь
- Оптимизация процессов работ и организация непрерывного развития
- Практикум: Разработка набора стратегических, сменных и периодических активностей ЛИН-лидера бережливого завода
- ЛИН-лидер в управлении людьми
- Методы усиления личного лидерства и развития доверия у подчиненных
- Навыки целеполагания, планирования, знание стратегий достижения
- Умение объединить людей для достижения целей, ориентация на результат, создание команды
- Методика постановки задач, передача полномочий, делегирование
- Навыки эффективного руководства коллективом
- Знание методов мотивации, ориентация коллектива на результат, внедрение психологии достижений
- Навыки эффективной коммуникации (совещание, беседа, летучка, планёрка)
- Обратная связь – главный инструмент работы ЛИН – лидера
- Методика трёх уровней эффективного контроля
- Способность разрешать конфликты, вести профилактику
- Умение развивать вовлеченность людей и повышать эффективность их работы
- Практикум: Реализация плана мероприятий по повышению отдачи от подчинённых
- ЛИН-лидер в управлении собой
- Навыки самоорганизации
- Управление временем
- Личное профессиональное развитие
- Саморазвитие личности (целеустремлённость, внимание к людям)
- Навыки улучшения отношений с руководством
- Практикум: упражнения на отработку управленческих навыков ЛИН-лидера
- Ключевые факторы успеха ЛИН – лидера, линейного руководителя
- Как избежать типичных ошибок ЛИН- лидера, линейного руководителя
- Практикум: Разработка плана по повышению личной эффективности