Работа с людьми на современном предприятии: вовлечение персонала в производство, современная мотивация, достижение высокого уровня дисциплины и чувства ответственности у рабочих
Большинство заводов энергично и успешно занимаются внедрением современных технологий организации производства от технологии «Производственная система» до концепции «Производство мирового уровня». Во всех этих концепциях главным были и остаются люди. В рамках новых концепций организации производства старые методы работы с людьми не срабатывают, системы мотивации теряют свою эффективность, устоявшиеся методы управления персоналом дают осечки.
Семинар посвящён самым современным и эффективным в новых условиях методам управления людьми, повышению отдачи от людей в производственных процессах, вовлечения их в развитие производства.
Ведущий семинара: Богопольский Юрий Александрович, консультант по развитию производства, инженер, кандидат экономических наук, сайт WWW.БОГОПОЛЬСКИЙ.РФ
Продолжительность семинара – 2 учебных дня, 16 ак.часов
Семинар предназначен для начальников цехов, участков и мастеров
Семинар будет так же полезен директорам по производству для успешного руководства линейными руководителями в плане их работы с людьми, а также для HR-менеджеров для технологического обеспечения работы с людьми линейных руководителей
Содержание семинара
1 день.
- Современный взгляд на производственный персонал
- От понятия «персонал» и «человеческие ресурсы» к понятию «люди»
- Переход от «корпоративной культуры» к пониманию «моральный дух» трудового коллектива
- «Люди» в производственных процессах современного завода
Практикум: визуализация современного завода
- Правила работы с людьми на современном заводе
- От «кадровой политики» к «политике работы с людьми» на современном заводе
- Три цели, которые ставит директор перед рабочими
- Экономика наёмного труда для рабочих: какую пользу даёт рабочим современный завод и что взамен должны дать рабочие заводу
- «Сказал – сделал» - ликвидация дуализма, новое условие работы с людьми на современном заводе
- Организация потока повышения ценности работников на заводе
- Как руководителю и представителям администрации правильно разговаривать с рабочими
Практикум: отработка принципа «люди самый ценный актив»
- «Современный рабочий» – как он работает на современном заводе
- Портрет современного рабочего
- Основное предназначение рабочего на современном заводе
- Развернутая профессиональная квалификация современного рабочего
- Формула развития современного рабочего (цели по кросс-тренингу)
Практикум: отработка методики по повышению отдачи от рабочих
- «Современный мастер» - новый взгляд на роль мастера
- Портрет современного мастера
- Идеология современного мастера
- Что должен знать и уметь мастер. Широта и глубина квалификации мастера
- 5 ролей мастера на современном производстве.
- 4 вида активностей мастера на производстве. Что должен делать мастер в течение смены
- KPI современного мастера
Практикум: разработка рабочей карты сменных активностей мастера
- Методы и технологии работы с людьми которые использует современный мастер
- Современный мастер – ЛИН-лидер нового типа
- 25 навыков мастера, применение которых повышает отдачу рабочих на производстве
- Понятие «информационная компетентность рабочего». Как она влияет на отношение рабочего к своей работе
- Управление показателем «удовлетворённость трудом»
- Управление показателем «лояльность»
- Мероприятия, повышающие чувство ответственности у рабочего за порученное дело
- Программы удержания рабочих на заводе и снижения текучести
Практикум: что должен знать и уметь мастер для эффективного управления рабочими
2 день.
- Начальник цеха современного завода – методы и технологии работы с людьми
- Главное предназначение начальника цеха на современном заводе
- Роли и уровень квалификации начальника цеха
- Сменные активности начальника цеха. Что должен делать начальник цеха в течение смены
- KPI современного начальника цеха
- Работа начальника цеха с ИТР цеха и мастерами
- Работа начальника цеха с рабочими
Практикум: методика усиления лидерских качеств начальника цеха
- От мотивационных систем 20 века на традиционных заводах к мотивации 21 века на современном заводе
- Мотивационные системы, применяемые на традиционных заводах
- Как мотивационные системы 20 века зашли в тупик и не выполняют свои функции сегодня
- Что лежит в основе мотивации на современном заводе
- В чём заключается и как работает мотивация на современном заводе
Практикум: разработка мотивационной среды завода
- Вовлеченность – как элемент мотивационной среды современного завода
- Что можно получить от вовлеченных рабочих
- Этапы формирования вовлеченности:
- информационная компетентность
- мероприятия, формирующие удовлетворённость трудом
- применение мотивационной среды
- мероприятия, повышающие лояльность рабочих
- получение результата от вовлеченного рабочего
Практикум: план достижения производственных показателей через развитие людей без дополнительных инвестиций