Курсы, семинары по производству
sota-consalt@bk.ru
Москва
+7(915) 411 1341
Пн-Пт с 8:00 - 19:00

Армии побеждают организованностью.

Когда командиры ленивы или суетливы,

предписания непонятны, награды и наказания

несправедливы, а люди рассуждают,

вместо того чтобы точно выполнять

свои задачи, – пусть будет и миллион

таких людей, какой от них толк?

Из книги Сунь Цзы «Искусство войны»

 

Автор семинара: Юрий Богопольский, консультант по управлению; инженер, кандидат экономических наук; выпускник Технологического университета Лулео, Швеция; опыт восьмилетнего сотрудничества с заводом Toyota

 

 

План семинара

 

  1. Управление предприятием на основе «ковбойского» менеджмента
  2. Система управления на основе регулярного менеджмента
  3. Управление на основе ключевых показателей результативности
  4. Мотивация персонала в регулярном менеджменте
  5. Управление в регулярном менеджменте
  6. Внедрение регулярного менеджмента
  7. Ключевые факторы успеха внедрения регулярного менеджмента

 

Содержание семинара

 

  1. Управление предприятием на основе «ковбойского» менеджмента
  2. Система управления на основе регулярного менеджмента

- какую пользу получает само предприятие, его менеджмент и работники от работы в условиях регламентации их действий

- базовые принципы регулярного менеджмента

- объекты регламентации, что регламентируется

- очерёдность и методы регламентации

- разделение функционалов подразделений и сотрудников

- устранение дублирования функций

- устранение зон потери контроля

- усиление координации работы подразделений

- регламентирующая документация системы управления.

 

  1. Управление на основе ключевых показателей результативности

- оценка результатов работы

- ключевые показатели результативности (KPI) подразделений и работников

- разработка ключевых показателей результативности

- создание «организационной памяти» предприятия

- объективное восприятие производственной ситуации - основа для принятия эффективных управленческих решений

- внедрение системы KPI

- настройка регулярного менеджмента на стратегию компании - система сбалансированных показателей (BSC), стратегическая карта системы сбалансированных показателей

- измерители целей - показатели BSC,

- создание вертикальных шахт целей, "просверливание" уровней управления сверху до уровня подразделений и ответственных исполнителей

- проблемы внедрения системы BSC.

 

  1. Мотивация персонала в регулярном менеджменте

- мотивация трудового работника и групповая мотивация персонала

- мотивация персонала, эффективность систем мотивации

- корпоративные стратегии и система мотивации персонала

- мотивация на основе оценки ключевых показателей деятельности (KPI)

- применение метода грейдирования в мотивации персонала.

 

  1. Управление в регулярном менеджменте

- функционал менеджеров в регулярном менеджменте

- изменение содержания управленческой работы при переводе предприятия на регулярный менеджмент

- профессиональные компетенции, необходимые в регулярном менеджменте

- делегирование задач, контроля исполнения, полномочий, ответственности

- применение власти и влияния в регулярном менеджменте

- роль организационной культуры регулярной организации

- конфликты и их профилактика и разрешение в регулярном менеджменте

- команда и командообразование в регулярном менеджменте.

 

  1. Внедрение регулярного менеджмента

- польза предприятию от внедрения регулярного менеджмента

- вред от неправильного внедрения регулярного менеджмента

- затраты на внедрение регулярного менеджмента

- документирование внедрения регулярного менеджмента,

- запуск системы регулярного менеджмента, анализ, корректирующие воздействия,

- сопротивление персонала внедрению регулярного менеджмента, методы преодоления.

 

  1. Ключевые факторы успеха внедрения регулярного менеджмента

- типичные ошибки при внедрении регулярного менеджмента

- «красные кнопки» регулярного менеджмента, что нельзя делать ни в коем случае при внедрении регулярного менеджмента

- ключевые факторы успеха, без чего усилия по внедрению регулярного менеджмента могут оказаться напрасными.

 

 

 

 

 

Управляемая организация

 

  • развивается в том направлении, в котором ее собственнику и генеральному директору нужно;
  • достигает большинства поставленных целей (выделим слово «большинства», потому что когда абсолютно все цели достигнуты, это значит, что планка целей занижена);
  • в которой все происходящее прозрачно и ясно для собственника и генерального директора.

 

 

 

Регулярный менеджмент

 

  • Менеджмент методик, процедур, практик
  • Строгая система документационного обеспечения
  • Детализация обязанностей и ответственности на всех уровнях управления
  • Контроль реализации управленческих решений

 

Ключевые принципы регулярного менеджмента

Принцип 1. Все руководители компании прошли единообразное по своим базовым принципам, хотя и различное (в зависимости от иерархического уровня) по объему обучение или переподготовку, что обеспечивает общую понятийную основу для эффективной и согласованной работы.

Принцип 2. Все действия руководителей по управлению подчиненными основаны на этих базовых принципах, т. е. на одинаково понимаемой теории управления. Напомню, что это отнюдь не означает бездумного тиражирования всего перечня возможных методик, а предполагает осознанный выбор их правильной комбинации. Главное – достаточность и согласованность используемой операционной системы.

Принцип 3. Ключевые моменты работы подчиненных прописаны, запланированы к исполнению и подконтрольны с учетом обеспечения возможности своевременной коррекции процесса для получения желаемых результатов. Степень детализации работ и организация контроля учитывают уровень иерархии и квалификации подчиненных, а также степень новизны и значимость выполняемых работ.

Принцип 4. Инициатива подчиненных (конструктивные предложения в рамках или вне рамок полученных ими рабочих заданий) рассматривается в качестве положительного дополнительного ресурса, но никак не в качестве основной движущей силы достижения результатов и/или оптимизации рабочих процессов.

Принцип 5. Методы и технологии, которые должны быть использованы подчиненными для достижения четко сформулированного в понятных им терминах результата, оговариваются, а их применение контролируется; все изменения технологий происходят либо по согласованию с руководителем, либо такое право оговаривается отдельно.

Принцип 6. Руководители и подчиненные в процессе рабочих взаимоотношений используют обоюдно известный и одинаково понимаемый набор парадигм, об изменении которых подчиненные своевременно извещаются руководителями (исключение составляют форс-мажорные обстоятельства).

 

Польза для предприятия от внедрения регулярного менеджмента

 

  • Повышение внутреннего чувства справедливости за счет единых норм
  • Улучшение мотивации, и, как следствие повышение чувства личной ответственности за исполнение своей работы, а также дисциплины и исполнительности сотрудников
  • Повышение организованности и производительности труда
  • Повышение информационной прозрачности в компании, снижение риска возникновения сплетен и непонимания со стороны сотрудников, а также искажения информации при ее движении в любую сторону
  • Возможность осуществлять групповой и индивидуальный контроль (а также дополнительные рычаги этого контроля)
  • Повышение эффективности оценки работы и стимулирования, за счет описания общих норм, а также использования таких рычагов, как мнение и отношение коллег
  • Повышение эффективности обратной связи снизу вверх, от сотрудников
  • Наработку навыков командного взаимодействия и повышение чувства принадлежности к компании (за счет возможности высказывания своего мнения при коллегах, единых форм отчетности и т.п.)

 

Отправьте нам Ваше сообщение и мы с радостью свяжемся с Вами!